2020

Волшебница вода

ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Доброе утро! Уже проснулись?

 

Сегодня наш гость – ВОДА!

Вы не ослышались, да-да!!!

 

С капельками разомнёмся

И за опыты возьмёмся…



Для проведения опытов нам понадобятся: прозрачные стаканы, вода, сок (или молоко), чайные ложки, соль, сахар, цветные краски (гуашь или красители), горячая вода и формочки для заморозки.

 

приступаем….

 

ОПЫТ 1. «У воды нет цвета, вкуса, запаха»

Описание опыта:

Возьмите стакан с водой и стакан с соком. Попросите ребенка закрыть глаза или завяжите их.

1) Дайте отпить ребенку из обоих стаканов, чтобы узнать есть ли вкус у воды?!?

2) Попросите понюхать содержимое обоих стаканов, чтобы узнать, чем пахнет вода…

3) И  рассмотрите оба стакана на предмет цвета…

Вывод: вода не имеет вкуса, запаха и цвета.

 

ОПЫТ 2. «Вода прозрачная»

Описание опыта:

Берем  два стакана: один с водой, другой – с соком/молоком. В оба стакана опускаем ложку.

В каком из стаканов она видна, а в каком – нет? (В стакане с водой мы видим ложку, а в стакане с соком/молоком – нет.)

Почему?

Вывод: вода прозрачная, а сок/молоко нет.

 


ОПЫТ 3. «Вода - растворитель»

Описание опыта:

Напомните ребенку, что вода не имеет ни вкуса, ни запаха. Но вода может быть и другой. Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества:

1) Возьмите сахар, соль, опустите в разные стаканы с водой, размешайте ложкой. Видны соль, сахар в воде сейчас? (Конечно, нет. Ведь они растворились в воде). Попробуйте воду на вкус.

2) Добавьте в воду красители (краски, кофе), перемешайте. Что произошло с водой? (Она окрасилась.)

Делаем вывод: хотя мы не видим соль и сахар в воде, но они растворились и изменили ее вкус, а при растворении красителей -  вода приобретает их цвет.

 

ОПЫТ 4. «Поймай водичку…»

Сейчас мы с вами поиграем!

Попросите малыша поймать и удержать воду в кулачке, например,  из-под крана или в тазике. Получилось? Увы, водичка не удержалась в кулачке…

Вывод: Значит - вода течет, это жидкость. Её невозможно удержать в кулачке! Жидкая вода не имеет формы.

  

ОПЫТ 5. «Твёрдая вода…»

А может ли быть вода твёрдой?

Давайте разольём воду в формочки и заморозим в морозилке…

Что произошло с водой? Имеет ли лёд форму?

А если лёд подержать на ладошке или подышать на него, что с ним произойдёт?                                                                                                         

Вывод: лёд – твёрдая вода, имеет форму, тает в тепле.

 

ОПЫТ 6. «Пар – это тоже вода»

Налейте горячей воды в стакан, накройте его пленкой и понаблюдайте, что происходит??? (На пленке образовались капельки воды. Они образовались из пара).

Что нужно для того, чтобы образовался пар? (Необходимо воду нагреть!)      

Вывод: пар – это тоже вода. Это газообразное состояние воды.

 схема.jpg

Посмотрите мультфильм «Путешествие капельки»



Вода нужна всему живому на Земле!!!

Поэтому воду надо беречь!!!

Без неё невозможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных.