2020

Проект по театрализованной деятельности "За сказкой сказка"

С 13.01.2020 по 31.01.2020 во второй младшей группе №2 был реализован проект по театрализованной деятельности, где дети вместе с героями сказок "Теремок" и "Заюшкина избушка" учились быть актерами.


Отчет о реализации проекта


Для детей дошкольного возраста сказки обладают большой привлекательностью и ценностью. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы решили осуществить творческий проект «За сказкой сказка». Цель которого - приобщение детей к русскому народному творчеству посредством различных видов театра и игровых ситуаций с использованием героев сказок, развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей и различных видов деятельности является неотъемлемой частью жизни современного детского сада, поскольку способствует разностороннему развитию личность дошкольника, дает возможность ближе познакомится с героями сказки, узнать их характер, повадки, показать детям возможные пути решения проблемы, описанной в сказке. Таким образом экспериментальная деятельность способствовала развитию у детей таких качеств как сопереживание герою, в данном случае – лисе из сказки «Заюшкина избушка», ведь она осталась без дома. А чтобы ей не пришлось выгонять зайца, было решено построить ей новую избушку и украсить красивыми льдинками.


Конструирование из разных материалов также стало частью проекта. Особую роль здесь играло творческое конструирование, которое потом перерастало в сюжетную игру. Дети самостоятельно добавляли различные элементы к постройкам, например, «Лесные тропинки», избушки для зайки приняли очень необычные формы, что также способствовало развитию творческого мышления и воображения детей.

В процессе подвижных игр, дети постепенно учатся исполнять роль героя, передавать его характер, поведение, а также подражают в звукопроизношении, что также способствует развитию речи.

Большей частью проекта, конечно, является театрализованная деятельность. Дети с увлечением смотрят театрализованные представления, а затем учатся с помощью педагога проигрывать сюжет сказки с использованием разных видов театра.

Также не обошло стороной и применение современных технологий, так как дети уже были знакомы с этим пособием, они активно использовали его в самостоятельной деятельности, а уже знакомые им герои стали отличными помощниками в освоении роли рассказчика и актера.

Использование мнемотехники – приема символизации, позволило обеспечить эффективное запоминание сказок, а также научить детей их воспроизведению с опорой на символ. Поскольку, дети еще маленькие и еще не все могут работать с символьной системой, то основой стал рассказ по сюжетным картинкам. Работу по данному направлению планируем продолжать в будущих проектах и в индивидуальной работе.

На заключительном этапе реализации проекта дети уже активно участвовали в театрализованных играх. Использование театральных игр в разных видах деятельности позволило заинтересовать детей в театрализованной деятельности, активно принимать участие и брать на себя роль персонажа. Даже застенчивые дети, которые плохо разговаривают надевали костюмы и подражали героям сказки.

Для достижения цели проекта в группе были созданы условия, способствующие активизации интереса детей к театрализованной деятельности, так в центре музыкально-театрализованной деятельности появились разные виды театров (настольный, пальчиковый и т.п.).

Активную позицию в реализации данного проекта заняли и родители воспитанников, они принесли и изготовили костюмы для театрализованной деятельности, а также декорация для сказки «Теремок» из бросового материала.